9748. Экологический проект «Добрые руки»

Номинация Первые опыты

Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется и нам следует учиться искать и находить новое в уже известном, виденном.

Любой край, город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живем в посёлке Баранчинском Свердловской области. Старожилы рассказывают, что раньше наши реки Актай и Баранча были полноводными, в них водилось много рыбы. Лес на горах, которые нас окружают, был дремучим и в нем водились разные звери.

Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами большие раздольные луга и поля. Мы, учащиеся 1 А класса, вместе с родителями задумались над проблемой: как мы можем помочь нашему посёлоку, нашему маленькому дому, который мы должны сохранить для будущих поколений. Поэтому решили воплотить свой экологический проект.

Исходя из темы проекта, мы сформулировали объект, предмет, гипотезу.

Объект исследования: экологический дом нашего посёлка.

Предмет исследования: условия, способствующие созданию экологического равновесия в нашем посёлке.

Гипотеза: мы предполагаем, что зная экологические проблемы, мы внесём свой вклад в дело экологического равновесия, научимся быть заботливыми, добрыми и ответственными гражданами нашего посёлка.

Вид проекта: познавательно исследовательский.

Цель проекта: формировать экологическую воспитанность школьников, активизировать мыслительно поисковую деятельность.

Этапы работы над проектом.

  • 1 этап, информационно аналитический для педагога и родителей
  • 2 этап, проектно мотивационный
  • 3 этап, содержательно деятельностный
  • 4 этап, диагностико результативный.

Формы работы над проектом:

  • экологические беседы
  • наблюдения в природе
  • уроки доброты
  • экскурсии в природу
  • целевые прогулки
  • экологические акции
  • чтение художественной литературы
  • ситуации морального выбора
  • детские проекты
  • Красная книга природы открытые уроки для родителей
  • ведение фенологического творчества на уроках окружающего мира
  • выставки и экспозиции
  • экологические развлечения, досуги, праздники
  • экологические игры дидактические, имитационные, игры моделирование экосистем, игры путешествия, сюжетно ролевые игры, соревновательные, подвижные
  • экологические сказки
  • инсценировки, театрализации.

Приложение1: Экологический проект Добрые руки .

Приложение 2: Презентация .

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания, путем применения научных методов и приемов.

Были использованы разнообразные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями были разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом у детей развивалось эмоционально чувственное отношение к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо поисковой деятельности.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Автор: Дети и родители 1 «А» класса МКОУ СОШ № 20, посёлок Баранчинский Свердловской области. Руководитель: Сушникова Елена Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категория, МКОУ СОШ № 20, посёлок Баранчинский Свердловской области. Педагогический стаж 18 лет.

Оценка статьи:

Просмотров статьи: 8549

Средний балл: 4.2 из 5 звезд голосов: 12, сумма баллов: 50

Рубрика: Экологическая игра. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Обсуждение закрыто.