11195. Приложение№7 Дидактические игры по экологии картотека Что в корзинку мы берем

Приложение№7

Дидактические игры по экологии картотека

Что в корзинку мы берем.

Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Ход игры. У одних детей — картинки, изображающие разные дары природы. У других картинки в виде корзинок.

Дети плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д.

Дети корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте овощи с огорода и т.д. . Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

Вершки корешки.

Дид. задача: учить детей составлять целое из частей.

Материалы: два обруча, картинки овощей.

Ход игры. Вариант 1. Берется два обруча: красный, синий. Кладут их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч красный надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч синего цвета те, у который используются вершки.

Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. в области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

Вариант 2. На столе лежат вершки и корешки растений овощей. Дети делятся на две группы: вершки и корешки. Дети первой группы берут вершки, вторая корешки. По сигналу все бегают врассыпную. На сигнал « Раз, два, три свою пару найди!», нужно

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающие на земле на слово «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.

Угадай, что в мешочке?

Дид. задача: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Материалы: овощи и фрукты характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д.р.

Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек». играть мы будем сегодня по иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.

Природа и человек.

Дид. задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Материалы: мяч.

Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

Выбери нужное.

Дид. задача: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Материалы: предметные картинки.

Ход игры: на столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.

Например: «зеленый» — это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» — вода, росса, облако, туман, иней и т.д.

Где снежинки?

Дид. задача. закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Материалы: карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

Ход игры:

Вариант№ 1. Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка и т. д.

Во время движения по кругу произносятся слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.

Вариант№ 2. Лежат 4 обруча с изображением четырех времен года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.

Вывод делается из ответов на вопросы:

— В какое время года, вода в природе может находиться в твердом состоянии? Зима, ранняя весна, поздняя осень .

С какой ветки детки?

Дид. задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.

Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» — ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.

Прилетели птицы.

Дид. задача: уточнить представление о птицах.

Ход игры: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают

Что не правильно? мухи

— А мухи это кто? насекомые

— Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Экзаменационные билеты и вопросы по экологии за весенний семестр 2001 года

Экология. Экзаменационные билеты и вопросы по экологии за весенний семестр 2001 года, Билеты Зав. кафедрой — Экзаменационный билет по предмету ЭКОЛОГИЯ Билет № 2 1 Структура современной экологии .

Зав. кафедрой — Экзаменационный билет по предмету ЭКОЛОГИЯ Билет № 3 2 Вклад Г.Ф.Гаузе принцип Гаузе в развитие экологии .

Ответы на билеты по экологии

Экология. Ответы на билеты по экологии. Билеты Билеты

смотреть на рефераты похожие на Ответы на билеты по экологии

Подробные ответы на билеты по предмету Экология человека

Экология. Подробные ответы на билеты по предмету Экология человека. Шпаргалки К экзаменационным билетам Ответы на эти вопросы выходят за рамки эволюционной экологии человека, значительная их часть рассматривается в социологии и истории.

смотреть на рефераты похожие на Подробные ответы на билеты по предмету Экология человека

Экология

Пример запроса: курсовая оборудование Экология A role of environmental ethics in modern society Climate change Cостояние энергетики Cреды жизни и. Ответы на билеты по экологии

Подробные ответы на билеты по предмету Экология человека

Ответы к экзаменационным билетам по физике 11 класс ответы к 29 билетам

Физика, Ответы к экзаменационным билетам по физике 11 класс ответы к 29 билетам . Билеты Экзаменационные Билеты по самому логичному и простому предмету Билет №1 1. Механическое движение.

смотреть на рефераты похожие на Ответы к экзаменационным билетам по физике 11 класс ответы к 29 билетам

Сборник экзаменационных вопросов и билетов по праву и подпредметам — первый семестр 2001 года

Право, Сборник экзаменационных вопросов и билетов по праву и подпредметам — первый семестр 2001 года, Билеты Экзаменационный билет по предмету ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО Билет № 1 1 Понятие жилищного законодательства.

Зав. кафедрой — Экзаменационный билет по предмету ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО Билет № 2 1 Действие жилищного законодательства.

Ответы к экзаменационным билетам по физике 11 класс ответы к 29 билетам

Физика, Ответы к экзаменационным билетам по физике 11 класс ответы к 29 билетам . Билеты Экзаменационные Билеты Экзаменационные

смотреть на рефераты похожие на Ответы к экзаменационным билетам по физике 11 класс ответы к 29 билетам

Ответы к билетам для Госэкзамена по Управлению персоналом и Менеджменту

Управление, Ответы к билетам для Госэкзамена по Управлению персоналом и Менеджменту, Шпора Ответы на вопросы государственного экзамена по нашей специальности.

смотреть на рефераты похожие на Ответы к билетам для Госэкзамена по Управлению персоналом и Менеджменту

Пример запроса: кредиты курсовая Физика 100 Задач по Физике со вступительных экзаменов Cинергетика I MUST TO DO MY DUTY I must do my duty I must do my. Вступительные билеты и ответы по физике для поступающих на заочное отделение в Саратовский государственный аграрный университет СГАУ

Ответы к экзаменационным билетам по физике 11 класс ответы к 29 билетам

Билеты с ответами по географии 9 класс

География, Билеты с ответами по географии 9 класс . Билеты Билеты

смотреть на рефераты похожие на Билеты с ответами по географии 9 класс

Рубрика: Экологическая игра. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Обсуждение закрыто.