10515. Большая Энциклопедия Нефти Газа

Министерство — экология

Страница 2

Мониторинг земель ведется Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации Роскомзе-мом и Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации Минэкологии России при участии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Комитета по геологии и использованию недр при Правительстве Российской Федерации, других заинтересованных министерств и ведомств.

Правительство Российской Федерации государственный национальный доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации, составленный совместно с Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации на основе данных государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

Установить, что мониторинг земель в Российской Федерации ведется Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации и Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации по единой системе за счет ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации и средств, поступающих в местные бюджеты от взимания налога и других платежей за землю.

Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, Министерству архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечить в 1992 — 1995 годах проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов.

Оценка земель проводится по методикам, разрабатываемым и утверждаемым отраслевыми министерствами и ведомствами по согласованию с Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации Роскомземом и Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

Предложения о порядке, сроках и условиях вовлечения в освоение имеющихся и вновь выявленных объектов лицензирования согласовываются с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством промышленности Российской Федерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации в части минеральных подземных вод и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных , Государственным комитетом Российской Федерации по безопасному ведению работ в промышленности и горному надзору и другими государственными органами, которые принимают участие в процессе лицензирования в соответствии со своей компетенцией, установленной положениями об этих органах.

Перечень объектов, на которые распространяется порядок пользования недрами, указанный в подпункте 13.1 настоящего пункта, устанавливается совместным решением Геолкома России, Государственного комитета Российской Федерации по безопасному ведению работ в промышленности и горному надзору и Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

В целях обеспечения объективной комплексной геолого-экономической оценки месторождений полезных ископаемых, а также участков недр, предоставляемых для освоения в других целях, не связанных с добычей минерального сырья, сохранить впредь, до разграничения полномочий государственных органов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, функции государственной экспертизы материалов геолого-экономической оценки месторождений полезных ископаемых, а также участков недр, предоставляемых для освоения в других целях, не связанных с добычей минерального сырья, за Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

Помимо механизма экономического стимулирования в законе предусмотрены меры административного правового воздействия за экологические правонарушения. Государственная экологическая экспертиза предшествует принятию хозяйственного решения и организуется Министерством экологии и природных ресурсов. Экологический контроль проводится в виде мониторинга окружающей среды, государственного, производственного и общественного контроля.

На рис. 5.1 приведена такая структура материальных затрат, образующихся при эксплуатации МНП, на возмещение стоимости работ и на компенсацию ущерба окружающей среде. Постановлением Правительства РФ № 632 от 28 августа 1992 г. Об утверждении порядка определения платы и се предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия было предложено Министерству экологии и природных ресурсов РФ с привлечением Госкомитета санитарно-эпидемиологического надзора, органов исполнительной власти республик, краев, областей и по согласованию с Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ утвердить базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходоь и других видов вредного воздействия, а также коэффициенты, учитывающие экологические факторы.

В СССР при Президиуме Совета Министров в 1973 г. был создан Комитет по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, позднее преобразованный в Государственный комитет охраны природы. В правительстве Российской Федерации было образовано Министерство экологии. позднее переименованное в Министерство охраны природы и природных ресурсов.

Комплексные органы выполняют все природоохранные задачи или какой-либо их блок. Деятельность требует специальной организации. Для этого необходим независимый от интересов отдельных организаций и отраслей хозяйства орган, способный управлять природопользованием как единым комплексом. В нашей стране впервые такой орган был создан в 1988 г. — Государственный комитет по охране природы СССР, в 1991 г. — Министерство экологии и природных ресурсов РСФСР, впоследствии переименованное в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов России. В 2000 г. функции по рационализации природопользования и охране окружающей среды переданы Министерству природных ресурсов РФ. То есть функция использования природы и ее охрана, к сожалению, вновь сосредоточились в одном органе. В условиях доминирования в стране экономических приоритетов над экологическими такая ситуация представляется крайне нежелательной.

Страницы: 1 2

. Copyright 2008 — 2014 by Знание

Рубрика: Экологическая игра. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Обсуждение закрыто.