10009. Организация и проведение Дней защиты от экологической опасности. Детский сад 50. Конспект занятия

В статье представлен опыт работы ДОУ №161 Яблонька по организации и проведению дней защиты от экологической опасности. Каждый год администрацией города проводится данная акция. В 2011 году детский сад был активным ее участником. Был составлен план мероприятий, включающий в себя различные виды, формы и методы работы с детьми и взрослыми.

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

М. Пришвин

Когда мы говорим о необходимости беречь каждую ветку, каждое насекомое, каждый родник, каждый кубический метр воздуха, мы ратуем не только за охрану природы и здоровья человека, что во многом равнозначно. При этом мы осуществляем и очень важную воспитательную работу. Получив правильное экологическое воспитание в детстве, юношестве, человек в течение всей жизни гораздо бережнее относится к природе.

Экологические проблемы приковали к себе внимание всего общества. Не следует забывать, что экологическое воспитание это прежде всего формирование нравственной позиции человека по отношению к миру, возвращение духовности и человечности в образовательную систему.

Осознавая существующие проблемы, мы педагогический коллектив МБДОУ №161, воспитанники и их родители ведем совместную работу, целью которой является воспитание у детей экологической культуры.

Каждый год Администрацией нашего города проводится акция Дни защиты от экологической опасности. В 2011 году наш детский сад принимал активное участие в данной акции. Был составлен план мероприятий, включающий в себя различные виды и формы работы с детьми и взрослыми. Коллектив ДОУ награжден благодарственным письмом за активную работу по организации и проведению Дней защиты от экологической опасности в городе Кемерово Рисунок 1 .

Экологические знания дети нашего ДОУ получают не только на занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведении опытов в лаборатории, на занятиях по изобразительной деятельности, в играх и при решении логических задач.

Педагоги стремятся воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

На территории детского сада разбит огород, где каждая группа имеет свои грядки, на которых дети высаживают различные растения, получают практические навыки ухода за ними, наблюдают за их ростом.

Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми.

В старшей и подготовительной группах созданы экологические лаборатории, где есть всё необходимое для проведения различных опытов. В итоге этой работы ребёнок проводит настоящие исследования и опыты с помощью системы очистки воды, занимается самостоятельной экспериментальной работой, получая первые навыки её проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и успешно их решает. И вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем давно известно.

План

проведения мероприятий в рамках Дни защиты от экологической опасности 2011 год

Рубрика: Экологическая игра. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Обсуждение закрыто.